Власти Новосибирска планируют в конце марта — начале апреля объявить конкурс на технико-экономическое обоснование (ТЭО) реализации проекта по строительству линий скоростного трамвая в городе, которое будет готово в 2013 году, сообщил первый вице-мэр Андрей Ксензов на специальном совещании по реализации проекта.
«Мы надеемся в конце марта — начале апреля разместить на конкурс технико-экономическое обоснование, не хотим тянуть с этим процессом. По ходу мы сможем вносить в него какие-то корректировки, дополнения и так далее», — сказал первый вице-мэр.
В беседе с РИА Новости Ксензов отметил, что надеется на окончание разработки технико-экономического обоснования проекта в первом квартале 2013 года, так как обычно подготовка таких решений занимает от 10 до 18 месяцев.
«Затем собираем инвестсовет, инвесторов (возможно, это будет консорциум) и выставляем этот частный проект на конкурс. Дальше они уже делают стадию инженерного проектирования, рабочего проекта и так далее. То есть далее уже будет заниматься консорциум», — сказал чиновник.
Власти города считают, что проект скоростного трамвая нельзя реализовывать без привлечения частных инвестиций и поэтому настаивают именно на бизнес-проекте. Обслуживанием новых линий трамвай также должен заниматься частный бизнес, уверен Ксензов.
«Город будет помогать только в тех принципах, которые сейчас закладываются, в том числе и в федеральном законодательстве. Это, например, плата за доступность. В законы о концессиях должны быть внесены изменения по термину „плата за доступность“ и мы будем иметь основания для финансирования таких проектов», — сказал он.
Чиновник в то же время ответил, что технико-экономическое обоснование будет выполнено за счет городского бюджета.
«Первые шаги мы делаем за счет города, чтобы вовлечь сюда максимум инвесторов, вплоть до того, что когда будет конкурс, может быть, и получится какой-то консорциум из группы предприятий, банковских структур — тех, кто будет реализовывать проект. Руководство проекта будет осуществлять, прежде всего, город», — сказал он.
Скоростной трамвай будет представлять собой систему рельсового городского общественного транспорта, который будет соединять северную и южную части города через реку Обь, а также существующую систему метро с другими основными жилыми районами.
Планируется, что в рамках проекта будут построены три линии скоростного трамвая. В правобережье от станции метро «Заельцовская» в направлении пятого и шестого микрорайонов, от левобережных станций метро «Студенческая» и «Площадь Маркса» в западном направлении, а также южном — на ОбьГЭС. Линии будут строиться с использованием существующих трамвайных путей, которые предстоит модернизировать.
Внешэкономбанк (ВЭБ), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и мэрия Новосибирска 17 февраля в рамках IX Красноярского экономического форума подписали меморандум о сотрудничестве по реализации проекта скоростного трамвая на принципах государственно-частного партнерства.
Планируется, что на первом этапе банки будут безвозмездно консультировать мэрию по вопросу подготовки технического задания и конкурсной документации. На следующем этапе планируется привлечь до 70%-80% частных инвестиций, в том числе банковских структур.
Согласно концепции, стоимость проекта составляет около 16 миллиардов рублей. Срок окупаемости — 15 лет. Примерно за пять лет в Новосибирске предстоит построить и реконструировать более 38 километров трамвайных путей. Строительство, по оптимистичному прогнозу городских властей, может начаться в 2014 году.