В Новосибирской области депутаты Законодательного собрания признались, что федеральный закон о такси не действует должным образом. А именно: он не справился с ситуацией на рынке таксомоторных перевозок, сообщает сайт Новосибирск-News.

Заместитель министра по транспорту и дорожному хозяйству региона Александра Цепенко сообщил, в специальном докладе, что «в области разрешение на право легковых таксомоторных перевозок получили 2627 такси. Но закон о такси в полной мере не заработал, ибо „бомбилы“ оказались в более выгодной позиции по сравнению с легальными таксистами. Последние платят налоги и должны оборудовать свои автомобили». Специалисты рассчитывают, что порядок на рынке наведут те поправки в этом законе, что будут рассмотрены Госдумой через несколько месяцев.

Но новосибирские депутаты имеют свое мнение: терять эти месяцы нельзя.

В качестве меры, которая поможет федеральном закону заработать в отдельно взятом регионе новосибирские депутаты предлагают простое решение. По их мнению, в Новосибирске нужно создать несколько десятков специальных стоянок, где будут парковаться только легальные таксомоторы. Таким образом, все жители смогут легко отличить настоящего таксиста от сомнительного частника и воспользоваться услугами лицензированного перевозчика.

Как всегда в российской реальности, не обошлось без нюансов.

В данном случае нюанс особенно любопытен: все эти десятки парковок для лицензированных такси уже созданы в Новосибирске. Но (сюрприз!) полностью оккупированы частниками-бомбилами. И что с этим делать, никто в городе не знает. Стоянки расположены в общедоступных местах и выгонять с них «посторонние» автомобили нет никаких законных оснований.

В целом же, вообще не понятно, каким образом такие стоянки, даже будучи заполнены одними лицензированными автоизвозчиками, смогут сделать их бизнес более выгодным и ликвидировать бомбил как класс. Вот если бы закон давал лицензированным таксистам какие-то преференции, льготы, в результате которых быть честным-законопослушным было бы выгоднее, чем «бомбить» на свой страх и риск — тогда очевидно, что многие бы добровольно бросились исполнять такой хороший закон. Пока же законодатели своими инициативами только осложняют жизнь законопослушным автоперевозчикам.

А потом удивляются, почему те проигрывают в коммерческой борьбе стихийным рыночным конкурентам.

Например, государство озабочено низким спросом на изделия отечественного автопрома и поднимает для этого ввозные пошлины на иномарки. Можно зайти с другой стороны и решить сразу две проблемы: дать лицензированным таксистам право приобретать те же ВАЗы по льготной цене. АвтоВАЗ и ГАЗ все равно в накладе не останутся — продажи вырастут, ведь рынок такси огромен, таксистам выгода, а бомбилы — в пролете.

Пример, конечно, «с потолка». Но надо же придумывать хоть что то, кроме запретов. Особенно, когда представители власти сами признают, что их запреты не работают.

Андрей Юрич