Программа социальной адаптации детей, больных аутизмом, с успехом прошедшая в минувшем году в Горно-Алтайске, получила грантовую поддержку регионального правительства для продолжения мероприятий в 2012 году, сообщила РИА Новости руководитель отдела молодежи администрации города Галина Ахламенок.

Проект «Дети дождя», разработанный студентами психолого-педагогического факультета Горно-Алтайского госуниверситета (ГАГУ), был поддержан администрацией города как проект-победитель муниципального конкурса. Программа, направленная на социализацию и адаптацию детей с диагнозом «ранний детский аутизм», стартовала в конце сентября прошлого года и продлилась три месяца.

В результате программы и волонтеры, и родители отмечали определенный прогресс у этих детей. Удалось создать благоприятные условия для развития их коммуникативных способностей, и они стали выполнять простые, на взгляд обывателя, вещи — выключать за собой свет и прибирать игрушки.

«Исходя из результатов, мы поняли, что данную работу необходимо продолжать. Для этого, в конце декабря прошлого года были поданы документы для участия в конкурсе проектов социально-ориентированных некоммерческих организаций, который проводил Минтруд республики. И вот нам сообщили, что мы вошли в число победителей и получили грант на этот проект», — рассказала собеседница.

Ахламенок добавила, что сумма гранта и точные сроки его предоставления пока неизвестны.

«Когда мы получим все необходимые документы, исходя из этого, определимся, когда стартует проект и на какой срок», — пояснила она, добавив, что гранты распределяли на 2012 год.

В ходе разговора собеседница подчеркнула, что получение этого гранта чрезвычайно важно, потому что помощь в развитии получат дети, которые действительно нуждаются в этом.

В Горно-Алтайске, по официальным данным, более 15 аутичных детей и многие из них не посещают детские сады и школы. Они обречены на пожизненное пребывание в стенах родного дома. Между тем, больные аутизмом дети не являются, по распространенному заблуждению, умственно отсталыми, они лишь обладают другим типом мышления и могут добиваться успехов в науке и искусстве.

Детский аутизм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трех лет. Причины аутизма не выявлены до конца, но среди возможных вариантов выделяют окружение, условия жизни и отношение родителей к ребенку. В настоящий момент неизвестны методы, способные полностью излечить от аутизма. Ряд исследователей считает, что аутизм — скорее «особое», альтернативное состояние, чем болезнь.