Власти Новосибирска приобретут в этом году у ООО «Сибирский троллейбус» еще три гибридных троллейбуса на литий-ионных аккумуляторах для укомплектования маршрута в «Новосибирск Экспоцентр» и аэропорт «Толмачево», сообщил журналистам первый заместитель мэра Андрей Ксензов.
Первый в России гибридный троллейбус, который может ездить без контактной сети, успешно прошел испытания в Новосибирске весной 2011 года. Машина успешно проработала несколько месяцев, продлив, благодаря своим техническим возможностям, один из городских троллейбусных маршрутов. После открытия 31 января крупнейшего за Уралом выставочного комплекса «Новосибирск Экспоцентр» троллейбус-гибрид стал возить пассажиров от площади Калинина через выставочный комплекс в аэропорт «Толмачево».
По словам Ксензова, власти намерены укомплектовать этот маршрут еще тремя такими машинами.
«Такой заказ мэрия разместила. Мы частично уже профинансировали этот проект, и будем финансировать в течение первого полугодия. Четыре машины достаточно, чтобы перевозить в направлении „Толмачево“ и „Экспоцентра“ наших горожан», — сказал он.
Чиновник сообщил, что новые электробусы выйдут на маршрут летом 2012 года.
По словам начальника управления пассажирских перевозок мэрии Валерия Новоселова, сейчас на «Сибирском троллейбусе» изготавливается корпус для первого гибрида из трех заказанных машин.
«Мы договорились с нашим заводом „Лиотех“, который изготавливает литий-ионные аккумуляторы, брать уже его продукцию. Если мы на первый троллейбус взяли эту продукцию в Китае, то сегодня мы поставим свои аккумуляторы», — сказал он.
Новоселов сообщил, что ООО «Лиотех», запустившее производство литий-ионных аккумуляторов под Новосибирском в декабре прошлого года, для новых электробусов изготовит батареи большей емкости.
«Дополнительно у нас будет автономный ход увеличен. С теми батареями, которые мы поставим на три троллейбуса, мы будем двигаться 60 километров», — сказал он, уточнив, что автономный ход первого гибрида составляет 25-30 километров.
По словам Новоселова, если все получится, в чем он уверен, то можно будет приступать к рассмотрению вопроса о запуске троллейбусного движения из центра Новосибирска в Академгородок.
Как уточнил РИА Новости Ксензов, стоимость каждого нового гибридного троллейбуса составит около 8 миллионов рублей, они дороже первого примерно на 3 миллиона рублей из-за того, что оснащаются такими мощными аккумуляторами.
ООО «Лиотех» является совместным предприятием ОАО «Роснано» и китайской Thunder Sky Group — компанией, серийно производящей аккумуляторные батареи большой емкости для электротранспорта и накопителей энергии. «Лиотех» в декабре запустил в Новосибирской области первый в России и крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов для транспорта и накопителей энергии.