Забайкальская железная дорога ( ЗабЖД ) отработала уходящий год на пределе своей пропускной способности.
Как сообщили сегодня в пресс- службе ЗабЖД, «грузооборот магистрали в 2011 году составил 201 млрд тонно-километров, что на 18,5 млрд тонно-километров больше рекордного для дороги по объемам грузоперевозок 1988 года».
«По абсолютному грузообороту ЗабЖД находится на втором месте в сети РЖД после Западно-Сибирской железной дороги, а по такому показателю, как грузонапряженность, ЗабЖД в 2,5 раза превышает среднесетевой параметр», — отметил представитель магистрали.
Складывающиеся инфраструктурные проблемы ЗабЖД решает с помощью активной модернизации. В частности, с 2006 года рамках инвестпроекта РЖД «Перевозка нефти на Китай» комплексно модернизируется 365-километровая Маньчжурская (южная) ветка Транссиба Карымская-Забайкальск, ведущая к границе с КНР. Движение по первому электрифицированному участку этой ветки открылось в июне уходящего года.
Теперь составы на электротяге преодолевают 148 км от станции Карымская до станции Оловянная. Стоимость вложений в него составила 29 млрд руб. Во второй этап электрификации на 100-километровом перегоне Оловянная — Борзя в нынешнем году вложено около 1,9 млрд руб. Общий объем инвестиций компании РЖД в реализацию проекта по комплексной реконструкции Маньчжурской ветки Транссиба в нынешнем году превысит 6 млрд руб.
В генеральной схеме развития железнодорожного транспорта РЖД к 2020 году загрузка железнодорожной линии в направлении КНР прогнозируется с ростом до 42 проц. Если до начала реконструкции по Маньчжурской ветке Транссиба в сутки можно было пропускать до 10 млн тонн грузов, то после её завершения в 2013 году появится возможность транспортировать более 30 млн тонн.