Таковы результаты соцопроса, проведенного в ноябре специалистами Кемеровского госуниверситета по заказу областного департамента информационных технологий. В ходе исследования специалисты опросили около 2,5 тыс. человек, обратившихся с заявлением о предоставлении той или иной государственной (муниципальной) услуги в учреждения соцзащиты населения, комитеты по управлению муниципальным имуществом, службы занятости в 13 городах и 13 райцентрах.

Респондентам было предложено оценить наличие исчерпывающей информации для заявителей в местах оказания услуг, комфортность помещения, в котором предоставляется услуга, тактичность персонала, время ожидания в очереди, конечный результат получения услуги и др. Оценка производилась по пятибалльной шкале.

В целом жители области дали высокую оценку качества предоставления услуг — 4,6 балла. Кроме того, на вопрос о претензиях в адрес обслуживающих организаций участники опроса в 75% случаев отметили, что жаловаться им не на что.

Среди муниципальных образований наиболее высокими оценками отличились Междуреченск (глава Вадим Александрович Шамонин), Краснобродский городской округ (Владимир Викторович Заречнев), а также Гурьевский (Сергей Аркадьевич Малышев), Ижморский (Зиннатулла Хуззятович Алтынбаев), Крапивинский районы (Денис Павлович Ильин).

Наименее довольны оказанием услуг оказались жители Новокузнецка (глава Валерий Георгиевич Смолего), Белова (Игорь Анатольевич Гусаров), Кемеровского района (Илья Владимирович Середюк).

По итогам социологического опроса сформулированы наиболее значимые проблемы, которые отрицательно повлияли на итоговую оценку заявителей. Среди них претензии к некорректности и непрофессионализму сотрудников, к достоверности и доступности информации на информационных стендах, отсутствию возможности оплачивать услуги по месту их оказания и большому числу документов, предоставляемых заявителем.