Воздух Горного Алтая расфасовали по банкам и пустили в продажу. Как сообщает «Интерфакс», банки с алтайским воздухом появились на прилавках сувенирных магазинов. Торговый представитель компании-производителя рассказал, что воздух собран сразу на нескольких достопримечательных территориях республики и даже имеет срок годности — 98 лет. Одна консервная банка такого сувенира стоит около 200 рублей. Жители региона пока удивленно реагируют на предложенный продукт.
Между тем торговый представитель уверяет, что пик продаж придётся в разгар туристического сезона.
На самом же деле, продукт может пойти, а может — и нет. Проблема в том, что хотя для Сибири подобное производственное начинание — новость, во многих других уголках нашей Родины к такому давно привыкли.
Первым воздух в банках начал продавать один питерский бизнесмен, занимающийся производством сувениров для туристов Северной Пальмиры.
Причем, это не было его изобретением. Он честно признавался, что подсмотрел маркетинговый ход в одной из зарубежных поездок. «Воздух Питера» — так назывались те консервы — запаивался в обычную жестяную банку, раскрашенную видами улиц Петербурга. И хотя в банках содержался самый обычный воздух, тот, которым дышали сотрудники цеха, где запаивались банки, товар пошел. В основном, его покупали туристы из российской провинции.
В головы «изобретателей» пришла еще одна гениальная идея: поместить на этикетку «состав воздуха», который сейчас красуется на банке. Привожу полное описание «продукта» с сохранением орфографии (это не шутка, оно дается на официальном сайте создателей): «Банка с воздухом размером: высота 38 мм, диаметр 76 мм, крышка с ключом для открывания. Этикетка представляет собой: изображение ангела со шпиля Петропавловской крепости на фоне голубого неба с белыми облаками. В овальной рамке золотого цвета синие надписи на русском и английском языках «Воздух Санкт-Петербурга», «Air of St. Petersburg» и красные цифры «1703–2003». В квадратной рамке обозначены ингредиенты на английском языке: «Air of Nevsky pr.: 15%, Air of Petrodvorets: 2%, Air of Letniy Sad: 50%, Air of Peter & Paul fortress: 5%, Air of Pushkin: 20%, Air of Pavlovsk: 5%, Air of New Holland: 3%».
Многие люди впоследствии спрашивали изготовителей, как собирают, смешивают и расфасовывают воздух. На что «товарищи остапы» отвечали, что это их ноу-хау, или специальный «маркетинговый ход».
Алтайские хитрецы, как мы видим, попытались повторить этот ход.
Питерские пионеры даже получили патент на «Герметичную емкость для сувенирной продукции», дающий право продавать сувенирный воздух в любой таре — деревянной, пластмассовой или полиэтиленовой. Он, по идее, действует на всей территории России, но оказалось, что его очень легко обойти. Достаточно изменить дизайн емкости и «состав» на этикетке.
Так, например, уже не первый год поступает в продажу консервированный воздух Краснодарского края и некоторых курортных городов ближнего зарубежья.
В Сибири алтайский опыт — первый. Насколько он окажется удачным, покажет только туристический сезон. Но уже сейчас ясно, что главным стимулятором спроса будет вовсе не «качество» воздуха в банках, а эффективность его рекламы.
А что? До сих пор из Сибири везли полезные ископаемые. Почему бы не начать поставки воздуха.
Андрей Юрич Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций