Новосибирская область вышла на первое место среди российских субъектов по количеству государственных услуг, переведенных в электронный вид и доступных на региональном портале госуслуг.

К такому выводу пришли в компании «Ростелеком», которая является единым оператором электронного правительства в России.

Вчера Новосибирский филиал «Ростелекома» и департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий правительства Новосибирской области заключили третий контракт на перевод 50 услуг исполнительных органов государственной власти в электронный вид. Подписанные раннее контракты, как уточнили в компании, включают в себя перевод 60 услуг в электронный вид. «Таким образом, к концу 2011 года жители Новосибирской области получат доступ к 110 услугам региональных органов власти через единый портал государственных услуг, — отмечают в „Ростелекоме“. — По этому показателю Новосибирская область на сегодняшний день является лидером не только в Сибири, но и среди других субъектов России».

Для первоочередного перевода в электронный вид выбраны такие услуги, как лицензирование образовательных учреждений, социальная поддержка и социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. В интернете станут также доступны в первую очередь услуги, связанные с социальной поддержкой и социальным обслуживанием детей-сирот, безнадзорных детей и детей оставшихся без попечения родителей; с предоставлением субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; содействием гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников и другие.

Кроме того, власти новосибирской области и «Ростелеком» ведут подготовительные работы по переводу в электронный вид услуг муниципальных образований Новосибирской области. «Решение будет включать автоматическое выполнение межведомственных запросов в рамках оказания услуг органами власти разного уровня: федерального, регионального и муниципального», — уточнили в компании.

Ранее в интервью новосибирский губернатор Василий Юрченко сообщил, что население Новосибирской области к 2013 году сможет получать практически все услуги муниципальных органов власти в электронном виде. Сегодня, по его словам, муниципалитеты на территории области оказывают более 20 тыс услуг. «Мы отчетливо понимаем, что своими силами самим муниципальным образованиям эту задачу решить будет тяжело. Поэтому правительство области взяло на себя задачу разработки типового программного комплекса для муниципалитетов. В следующем году будем планировать масштабное внедрение и перевод в электронный вид не менее 90 проц услуг!» — сказал Юрченко.

За последний год область сделала резкий рывок, переместившись в группу лидеров в решении задачи внедрения электронного правительства, то есть доступа населения к электронной версии услуг, которые оказывают органы власти. Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области был модернизирован, реализована технология адресного заказа гражданином услуг через защищенный «Личный кабинет».

«Область первой в России присоединилась к федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия. В рамках соглашения с национальным оператором электронного правительства — ОАО „Ростелеком“ — во всех районах области и города Новосибирска установлены терминалы бесплатного доступа к порталу электронных услуг — инфоматы. Всего их более ста», — сказал губернатор.

В настоящее время в области завершается большая работа с «Ростелеком» «по интеграции базовых информационных систем пяти областных ведомств с региональным порталом электронного правительства». «До конца года планируется обеспечить технологический запуск еще 110 услуг в электронном виде. 67 из них — по направлению социальных выплат и назначению пособий», — сказал Юрченко.

Он отметил поддержку, которую область в этой сфере получает от федерального Министерства связи и массовых коммуникаций и ее главы Игоря Щеголева.

«Мы почувствовали, что Минкомсвязи серьезно взялось за решение этой социально значимой и сложнейшей системы государственного масштаба. Эти же мотивы движут и нашими областными специалистами, без такого обоюдного, встречного интереса вряд ли удалось бы нам так синхронизировать усилия областного правительства, Минкомсвязи, „Ростелекома“ и так стартовать», — считает Юрченко.

При этом он подчеркивает, что электронное правительство налагает дополнительный уровень ответственности на властные органы, на областное правительство «Речь ведь не только о том, чтобы перевести государственные и муниципальные услуги в электронный вид, но и о том, чтобы изменить мышление, ментальность власти, повысить уровень ее открытости и доступности», — пояснил губернатор.