Строительство автодороги Восточный объезд Новосибирска начнется за счет федеральных средств уже в 2012 году, заявил журналистам губернатор Новосибирской области Василий Юрченко по итогам встречи с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, передает http://sibir.ria.ru.
«Было подтверждено председателем правительства, дано поручение министру транспорта, и Игорь Левитин поддержал, что в 2012 году мы начинаем строительство Восточного обхода Новосибирска. У нас 20-километровый участок прошел государственную экспертизу и сегодня мы будем с Минфином и Минтрансом изыскивать ресурсы», — сказал Юрченко.
Губернатор отметил, что Восточный обход — это федеральная трасса и поэтому регион не сможет участвовать в софинансировании ее строительства.
«Те дорожные строители, которые сегодня высвободились (после завершения Северного обхода), а это порядка одной тысячи человек, будут в работе», — добавил глава региона.
Планируется, что Восточный объезд Новосибирска начнется от сданного 8 ноября в эксплуатацию Северного объезда в районе станции Мочище с переходом Ленинск-Кузнецкой трассы вокруг Академгородка и с выходом на дорогу в Алтайский край в районе поселка Линево. Новая дорога протяженностью 101 километр, с вводом которой Новосибирск будет окружен полукольцом, разгрузит восточный и южный въезды в город от транзитного транспорта.
Строителей федерального управления автодорог «Сибирь» Росавтодора, которые до настоящего времени были задействованы в строительстве Северного объезда, планируется перенаправить на строительство Восточного объезда.
* * *
Строительство моста через Обь в Новосибирске получит федеральное финансирование
Федеральное софинансирование строительства третьего автомобильного моста через Обь в Новосибирске в 2012—2014 годах будет обеспечено в сумме 6,5-7 миллиардов рублей, заявил также губернатор региона Василий Юрченко по итогам встречи с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.
«В 2012—2014 годах будет обеспечено софинансирование строительства моста из федерального бюджета в сумме от 6,5 до 7 миллиардов рублей. Это как раз 50% строительно-монтажных работ», — сказал он.
Третий автомобильный мост через Обь — стратегически важный объект для Новосибирска, так как уровень загрузки двух существующих мостов практически исчерпал их пропускную способность.
Общая стоимость моста, строительство которого началось в 2010 году, оценивается в 14,8 миллиарда рублей. Ввести в эксплуатацию мост (длина с подъездными путями — 5,82 километра) с пропускной способностью 60 тысяч автомобилей в сутки планируется в 2014 году.
В 2010 и 2011 годах мост строился на средства Новосибирска и Новосибирской области, а также с привлечением бюджетных кредитов Минфина РФ. С момента начала работ инвестиции в строительство составили уже около 6 миллиардов рублей.
В минувший понедельник министр транспорта РФ Игорь Левитин сказал журналистам, что считает необходимым выделение специальных безвозвратных средств из федерального бюджета в качестве софинансирования строительства объекта.
Строящийся мост имеет федеральное значение, так как свяжет две федеральные трассы — М51 «Байкал» (Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск) и М52 «Чуйский тракт» (ведет из Новосибирска через Алтай к границе с Монголией).