Я прекрасно помню последнее ТВ-шоу с участием Ходорковского. Это была «Свобода слова» с Савиком Шустером. И там Ходор зарубился с Сергеем Доренко по поводу сценариев ближайшего будущего России. Когда Доренко изложил в свойственной ему брутальном манере свои мысли, Ходорковский, сунув руки в карманы, сказал:
— Сереж, вот если все будет так, как вы говорите, я дам вам миллион долларов. Прямо из своего кармана достану и дам.
Видно было, что карманы у Ходорковского пустые, но аргумент произвел впечатление на оппонента.
— Вы с ума сошли! — взвился Доренко, — Вы не понимаете, где находитесь! Вы в космосе! В этой стране нельзя говорить в прямом эфире «я дам вам миллион»! С вами что-то плохое может случиться.
Через две недели Ходорковский уже сидел, а «Свободу слова» закрыли.
Однако не всем урок пошел впрок. На днях руководитель республики Алтай (это там, где чиновники охотились с вертолета на баранов и умерли) Александр Бердников пообещал выдать полмиллиона рублей каждому, кто поднесет его сиятельству республиконачальнику лысого бурундука.
Нет, речь идет вовсе не о чиновном капризе. Бердников имел в виду хорошее. В последнее время слишком уж широко стали расходиться слухи о том, что значительная часть Горного Алтая заражена гептилом — чрезвычайно ядовитым компонентом топлива из упавшей в тех местах ракеты-носителя «Союз».
Ранее сообщалось, что ракета «Союз-У» с грузовым транспортным кораблем «Прогресс М-12 М» стартовала с Байконура 24 августа 2011 г. «Грузовик» должен был доставить на Международную космическую станцию более 2 тонн различных грузов, однако при запуске ракеты-носителя произошло нарушение работы двигателя, в результате чего корабль «Прогресс М-12 М» упал на территории Республики Алтай.
Согласно официальным сообщениям Роспотребнадзора, до сих пор следов вредных веществ в почве, воде и растениях в районах ракетопада в Горном Алтае не обнаружено. Однако местные экологи буквально взбунтовались: пишут во все СМИ подряд о том, что на Алтае идет массовый мор животных и вымирание растений. Особо поражают повторяющиеся подробности о якобы многочисленных случаях нахождения в тайге лысых бурундуков — облысевших, надо думать, от того самого гептила. При том, что ни одного такого бурундука, хотя бы на фотографии, никто еще широкой общественности не предъявил.
Вот глава республики и рубанул с плеча: полляма, мол, тому, кто мне лысого бурундучка покажет со следами гептила на тушке. Ну, ляпнул и ляпнул. А народ задумался. А журналисты уцепились.
Обрить животинку — дело нехитрое. Гептил, при желании, раздобыть тоже можно — это не проблема для народа, который умеет добывать спирт из гуталина и зубной пасты. А пяток таких бурундучков — вот тебе и новая квартира!
Журналистов интересует другое. Какими это деньгами господин Бердников собрался так щедро оплачивать любительскую криптозоологию? Если бюджетными, то на каком основании? Люди платят налоги вовсе не для того, чтобы деньгами одной из самых, мягко говоря, небогатых республик страны оплачивать труд охотников за бурундуками. Если личными, то откуда у него столько, что за какого-то грызуна готов по 500 тысяч — влегкую? Понятно, что российские руководители такого ранга — люди не бедные. Но, все же, и кичиться своим богатством вот так вот обычно не принято.
Теперь общественность в напряженном ожидании. Найдутся ли бурундуки? Сдержит ли слово Бердников? Бердникову, думается, тоже слегка тревожно. В конце-концов, при таком количестве бурундуков, как в алтайских лесах, есть повод опасаться за личное благосостояние…