Девять летчиков из Тувы приступили к третьему этапу обучения к полетам на швейцарских самолетах «Пилатус ПС-12» (Pilatus PC-12) — к практическому пилотированию.
Они должны отлетать примерно по 100 часов без пассажиров. Об этом в Кызыле сообщил министр дорожно-транспортного комплекса республики Игорь Грейсеров.
По его словам, первый этап обучения тувинских летчиков прошел в Красноярске, второй — в Москве. Два швейцарских самолета Pilatus PC-12 по инициативе главы республики Шолбана Кара-оола выкупаются в собственность Тувы у компании «Авиа Менеджмент Групп».
Договариваясь с руководством компании о приобретении самолетов Шолбан Кара-оол поставил ряд принципиальных условий. Они заключались в том, что Тува приобретает в собственность два самолета, если в стоимость одного из них непременно входит подготовка данной авиакомпанией летчиков из числа местных кадров. Также компания должна заниматься техническим обслуживанием Pilatus PC-12 минимум в течение трех лет после заключения договора. Сейчас решается вопрос об открытии в республике авиапредприятия.
Шолбан Кара-оол видит смысл этого проекта не только в том, чтобы купить самолеты, но и в планомерном развитии региональной авиации. Кроме этого, сегодня глава Тувы ставит задачу модернизировать и реконструировать взлетно-посадочную полосу аэропорта, которая по своим параметрам может принимать такие типы воздушных судов, как Ан-12, -24, -26, -30, -72, -74, Як-40, -42, Л-410. Но самолеты покрупнее, например, Ту-154 — с ограничениями — 1 самолет в неделю.
По распоряжению Шолбана Кара-оола с 2008 года на содержание аэропорта ежегодно выделяется 15 млн рублей. Для сохранения и развития единственного в Туве авиапредприятия правительство региона решает сегодня вопрос о передаче имущества аэропорта Кызыла в федеральную собственность.