Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) инвестировала с начала года 1,9 млрд руб во второй этап электрификации южного участка Транссиба Карымская-Забайкальск.
«Сейчас электрифицируется перегон Оловянная — Борзя протяженностью без малого 100 км. Инвестиции уже позволили установить здесь все опоры контактной сети, смонтировать более 220 км проводов», — сообщили сегодня в пресс-службе ЗабЖД.
Электрификация Маньчжурской ветки Транссиба, играющей ключевую роль в обеспечении роста товарооборота между РФ и КНР, ведется в три этапа. 25 мая нынешнего года был электрифицирован участок Карымская — Оловянная протяженностью 148 км.
К декабрю 2012 года планируется электрифицировать участок Оловянная — Борзя, а в 2012—2015 годах — участок Борзя — Забайкальск. Общий объем инвестиций компании РЖД в реализацию проекта по комплексной реконструкции Маньчжурской ветки Транссиба в нынешнем году превысит 6 млрд руб.
365-километровая южная ветка Транссиба комплексно модернизируется с 2006 года в рамках инвестпроекта РЖД «Перевозка нефти на Китай». Несмотря на пуск трубопроводной системы ВСТО, в генеральной схеме развития железнодорожного транспорта РЖД к 2020 году загрузка линии прогнозируется с ростом до 42 проц.
Если до начала реконструкции по южному ходу Транссиба в сутки можно было пропускать до 10 млн тонн грузов, то после ее завершения в 2013 году появится возможность транспортировать более 30 млн тонн.