Созданную в апреле этого года компанией РЖД и правительством Иркутской области «Байкальскую пригородную пассажирскую компанию» (БППК) держатели ее контрольного пакета — региональные власти — намерены вывести на самоокупаемость к концу 2012 года.
За ближайшие 2 месяца БППК должна расплатиться по своим долгам перед Красноярской железной дорогой за обеспечение пригородных перевозок в Прибайкалье с января по апрель этого года, сообщил вчера губернатор-председатель правительства Иркутской области Дмитрий Мезенцев.
По информации профильного комитета законодательного собрания Иркутской области, за три первых месяца работы расходы БППК на управление подвижным составом и его аренду составили 238,8 млн руб, еще 289 млн руб компания задолжала «Красноярской пригородной компании». Между тем в нынешнем варианте областного бюджета на 2011 год на компенсацию затрат пригородного перевозчика заложено лишь 243 млн руб.
Положение компании сейчас отягощается конфликтом собственников из-за расходов на ее содержание, который грозит переместиться в судебную плоскость. В августе он привел к забастовке железнодорожников, когда на маршруты не вышли около десятка электричек. Региональные власти настаивают, что филиал РЖД Восточно-Сибирская железная дорога необоснованно завысил свои затраты по БППК на 500 млн руб.
В результате реформы на железнодорожном транспорте в 2011 году сложилась новая организационно-правовая структура пригородного пассажирского комплекса. РЖД перестает быть перевозчиком в пассажирской сфере, и 100 проц всех пригородных перевозок осуществляют пригородные пассажирские компании, созданные совместно с субъектами РФ.