Строители ввели в эксплуатацию предпоследний 11-й пусковой комплекс Северного объезда Новосибирска, который разгрузит северо-западную часть сибирского мегаполиса от транзитного транспорта, сообщает в пятницу пресс-служба генподрядчика строительства ОАО «Сибмост».

«Общая протяженность пускового комплекса номер 11 составляет 5,2 километра. В его состав входят несколько мелких и два крупных искусственных сооружения — мост через реку Большой Барлак и транспортная развязка в селе Барлак», — говорится в сообщении.

В настоящее время пусковой комплекс полностью готов к эксплуатации. Движение транспорта по нему будет открыто вместе с вводом в эксплуатацию последнего 12-го пускового комплекса (10 километров) в объезд поселка Сокур, который запланирован на октябрь этого года, передает http://sibir.ria.ru.

Первую очередь Северного объезда длиной более 50 километров и включающую мост через реку Обь дорожники ввели в эксплуатацию в октябре 2008 года. Строительство второй очереди объезда началось в 2009 году — это участок современной четырехполосной автодороги протяженностью 26,5 километра, состоящий из трех пусковых комплексов. Один из них — комплекс номер 10 был введен в эксплуатацию в 2010 году.

Северный объезд (федеральная автомобильная дорога Омск — Новосибирск на участке от села Прокудское до поселка Сокур с мостовым переходом через реку Обь у поселка Красный Яр) является самым крупным проектом в дорожной сфере Западно-Сибирского региона. Заказчиком строительства является Федеральное управление автодорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства. В целом строительство дороги обойдется федеральному бюджету в сумму около 11 миллиардов рублей.

Северный объезд — это 76 километров федеральной трассы М-51 «Омск — Новосибирск», включающей десять транспортных развязок, 14 путепроводов и 11 мостов, в том числе мост через Обь протяженностью 923 метра. Дорога позволит освободить город от транзитного транспорта, следующего из Омской в Кемеровскую область, и существенно разгрузить центральные улицы.

Северный объезд входит в 12 дорожных объектов-долгостроев страны, которые проектировались еще в 90-х годах. Его строительство ведется с 1998 года. После ввода в городе третьего моста через Обь и Юго-восточного объезда Северный объезд станет частью будущего транспортного кольца Новосибирска.