Мост через реку Баргузин в Бурятии стоимостью более 2 миллиардов рублей будет построен в 2012 году; он должен разгрузить существующую паромную переправу в Усть-Баргузине в пик туристического сезона, говорится в сообщении генерального подрядчика строительства ОАО «Сибмост».

Мостовой переход через реку Баргузин располагается на 268-ом километре автодороги Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан — Новый Уоян в Баргузинском районе Бурятии. Строительство моста в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» началось в 2009 году.

В сентябре «Сибмост» планирует начать монтаж пролетных строений моста. В 2011 году будут смонтированы два пролетных строения из шести запланированных, остальные — в следующем году.

Мостовой переход будет состоять из моста длиной 411,2 погонного метра и подходов к нему общей протяженностью пять километров. Расчетная сейсмичность сооружения составляет девять баллов.

«Так как река Баргузин относится к VI классу по судоходству, в проекте предусмотрено устройство судоходной сигнализации на мосту», — говорится в сообщении.

Как уточнил РИА Новости представитель правительства Бурятии, сейчас реку Баргузин можно преодолеть летом только с помощью паромной переправы, находящейся в центре поселка, а зимой — по льду реки.

Благодаря мостовому переходу, строящемуся в обход поселка, планируется улучшить транспортную доступность близлежащих населенных пунктов, столицы республики с Баргузинским и Курумканским районами. Также будет обеспечен эффективный круглогодичный проезд транспортного потока в обход Усть-Баргузина, снизится аварийность и улучшится экологическая обстановка в поселке.

ОАО «Сибмост» — одно из ведущих мостостроительных предприятий страны в области строительства, реконструкции и ремонта автодорожных и железнодорожных мостов, является многопрофильной генподрядной организацией, осуществляющей полный комплекс работ по строительству автомобильных и железных дорог с искусственными сооружениями, аэропортов, других сложных инженерных сооружений и обустройству прилегающей инфраструктуры.

Создано в 1993 году на базе треста «Мостострой 2». Выполняет основной объем работ в 12 регионах России, где расположены филиалы общества. В 2011 году портфель заказов «Сибмоста» составляет свыше 15 миллиардов рублей.