Участники автопробега «Убитые дороги» по маршруту Валдивосток-Калининград, проходящего при поддержке Общероссийского народного фронта, сегодня знакомятся с Читой.
«Они проведут встречи с местными властями. Будут обсуждаться наиболее острые проблемы, волнующие российских автомобилистов: цены на топливо, ставки транспортного налога и ОСАГО, порядок техосмотра, состояние дорог», — сообщили в Забайкальском региональном отделении партии «Единая Россия».
Кроме того, машины автопробега выехали на улицы краевого центра Забайкалья, чтобы оценить качество дорожного покрытия, при этом отказавшись от официально-протокольной экскурсии.
Планируется, что вечером в центре Читы участники акции выйдут на связь с главой правительства РФ Владимиром Путиным в рамках видеоконференции. Они расскажут премьеру о том, как выполняются его поручения по обустройству федеральной автотрассы «Амур» Чита-Хабаровск.
На видеоконференции по дорожному строительству планируется предметно обсудить актуальные вопросы содержания и развития федеральной автодорожной сети, а также функционирования дорожно-строительной отрасли в целом.
Особо предполагается остановиться на результатах исполнения соответствующих поручений, ранее данных Путиным в этой области, сообщает правительственная пресс-служба. В совещании примут участие вице-премьер РФ Сергей Иванов, главы Минтранса РФ Игорь Левитин и Минкомсвязи РФ Игорь Щеголев, представители других министерств и ведомств, руководители строительных компаний.
Организаторы автопробега Владивосток — Калининград, стартовавшего 25 августа, основной своей целью ставят создание системы общественного контроля за состоянием российских дорог. За месяц его участники проедут от Владивостока до Калининграда, посетив такие крупные города, как Хабаровск, Чита, Улан-Удэ, Иркутск, Курган, Челябинск, а также небольшие населенные пункты, чтобы получить полную и объективную картину тех проблем, которые существуют сегодня на наших дорогах.
Участники пробега ведут записи в Интернет-дневнике о путешествии через всю Россию. Среди свежих впечатлений от поездки по трассе «Амур» — рассказ о встрече с ее строителями из дорожно-строительной фирмы «Труд». Руководитель компании Сергей Тен рассказал автомобилистам об особенностях дорожного строительства в Забайкалье.
По его оценке, «наибольшую проблему здесь создает еще не до конца изученное явление вечной мерзлоты». Именно из-за нее на совсем новой трассе вспучивается асфальт и проседает грунт. Тем не менее, компания дает гарантию 8 лет на «подушку» трассы и 5 лет — на дорожное полотно, а в случае возникновения повреждений сама выполняет ремонт.