Через несколько дней — после перегрузки колес с теплохода «Волго-Балт» на специальные баржи — их отправят к грузовому причалу Богучанской ГЭС.
Расстояние от порта Песчанка в Красноярске до причала ГЭС — 750 км. Из них 330 км баржи пройдут по Енисею и 420 км — по Ангаре.
Как рассказали сегодня в грузовом порту, рабочие колеса изготовлены на Санкт-Петербургском предприятии «Силовые машины». Они проделали путь более чем в 3 тыс км по Белому и Карскому морям, а затем по Енисею. Транспортная операция началась 3 августа и должна завершиться до середины сентября.
«Рабочие колеса, изготовленные для Богучанской ГЭС, — крупнейшие по массе и габаритам среди произведенных в России за последние десятилетия. Диаметр каждого из них составляет 7,86 метра, вес — 155,6 тонны. По своим габаритам эти колеса превосходят аналогичные узлы гидроагрегатов для Саяно- Шушенской ГЭС», — отметил представитель порта.
Ввод в работу первых трех гидроагрегатов Богучанской ГЭС намечен на 2-й квартал 2012 года. Поэтапный пуск оставшихся шести гидроагрегатов и выход станции на проектную мощность запланирован на 2013 год.
Установленная мощность ГЭС после ввода в эксплуатацию всех гидроагрегатов составит 3 тыс МВт, среднемноголетняя выработка электроэнергии — 17,6 млрд кВт/ч.