Российская группа компаний «Метрополь» и крупнейшая японская туристическая корпорация JTB заключили договор о создании международного туристического бренда «Бурятия».
Как сообщили сегодня в пресс-службе «Метрополя», «договор предусматривает продвижение турпродуктов Бурятии на японский и мировой туристический рынки с созданием имиджа республики как региона, привлекательного для путешествий».
Вице-премьер правительства Бурятии Александр Чепик отметил, что «в Бурятии уверены в успехе сотрудничества компаний JTB и „Метрополь“, при этом правительство республики будет поддерживать их совместные проекты».
Он напомнил о том, что «после того, как в прошлом году состоялась первая встреча с руководителями JTB, в Бурятии началась работа над перечнем вопросов, без решения которых ни один турист из Японии не рискнет приехать на Байкал».
Причем, по оценке вице-премьера, «мы значительно продвинулись в решении многих проблем». Представитель JTB Хисаси Итикава, подтвердил «растущий интерес японских туристов к Байкальскому региону».
До конца года запланировано проведение маркетингового исследования стоимостью 300 тыс евро, которое позволит байкальским туроператорам определить ожидания туристов из Японии от посещения озера и на основе этого разработать турпродукты. На 2012 год запланирована рекламная кампания в Японии, а в 2013 году туроператоры «Метрополя» намерены регулярно принимать туристов из Японии в турзоне «Байкальская гавань» на восточном побережье озера.
Особая туристическая зона «Байкальская гавань» создается в Бурятии в 150-180 км от Улан-Удэ. В 2016 году Бурятия готовится принимать ежегодно не менее 1,8 млн туристов — в пять раз больше, чем в настоящее время.При этом оказывать услуг на сумму до 13 млрд руб в год. Первая очередь инфраструктуры турзоны уже введена в строй. В зоне зарегистрировано 9 фирм- резидентов.