Новосибирский областной суд продлил до 29 октября срок содержания под стражей бывшему советнику губернатора региона по спорту Александру Солодкину-старшему, обвиняемому в связях с организованной преступностью, сообщил РИА Новости представитель суда.

Экс-советник губернатора был задержан в феврале 2010 года. С этого времени он находится под стражей в новосибирском СИЗО. Вместе с ним был задержан его сын — вице-мэр Новосибирска Александр Солодкин.

Следствие обвиняет обоих Солодкиных в том, что они сотрудничали с членами самого мощного в Новосибирске организованного преступного сообщества и помогали налаживать связи в органах государственной власти.

«Суд удовлетворил ходатайство следователя (о продлении ареста)», — сказал собеседник агентства.

Ранее установленный срок содержания чиновника в СИЗО должен был истечь 16 августа. Следователи окружного управления СК РФ считают, что Солодкин должен находиться под стражей до направления дела в суд.

Адвокаты Солодкина требовали освободить его из-под стражи, ссылаясь на неудовлетворительное состояние здоровья и проблемы с сердцем у 68-летнего экс-чиновника.

В середине июля следствие по делу Солодкиных завершилось. Началась процедура ознакомления с материалами 175-томного дела перед его направлением в суд, которая может занять несколько месяцев.

Солодкины вину отрицают.

Организованное преступное сообщество, в причастности к которой обвиняют Солодкиных, существовало в регионе около 20 лет, было одним из сильнейших в городе и имело влияние на многие сферы, в том числе политические и экономические. Главой группировки был, по данным следствия, бизнесмен Александр Трунов, он задержан.

По делу также обвиняется замначальника управления Госнаркоконтроля по Новосибирской области Андрей Андреев. Всего в качестве обвиняемых по делу проходят 23 человека.

Следователи проверяли причастность этой группировки к заказным убийствам двух вице-мэров Новосибирска — Игоря Белякова и Валерия Марьясова, совершенных в 2001 и 2004 годах.

В областном суде 8 августа начался процесс по делу Дмитрия Буоля, который, по данным следствия, был киллером в группировке. Он стал первым из всех фигурантов дела, кто предстал перед судом. Буоль заключил со следователями досудебное соглашение, активно сотрудничал со следствием, его показания позволили изобличить других членов банды, в том числе чиновников.