Многофункциональный центр (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг открылся вчера в столице Тувы Кызыле.

МФЦ создан в рамках реализации федерального закона о предоставления услуг, пояснила вице-премьер республиканского правительства Дина Оюн, курирующая работу по формированию электронного правительства,

По ее словам, главная задача — сделать эти услуги максимально доступными для граждан и упростить процедуру их получения. «МФЦ действует по принципу „единого окна“, то есть гражданин имеет возможность обратиться в единый центр, где может получить комплекс государственных и муниципальных услуг», — отметила Оюн.

МФЦ осмотрел глава Тувы Шолбан Кара-оол. Он отметил, что центр объединил все уровни власти: федеральный, республиканский и местный, но при этом подчеркнул, что для граждан не важно, на каком уровне госвласти работает тот или иной чиновник. Для них власть едина во всех лицах.

И каждый, кто ведет диалог от имени власти, должен это понимать. «Открытие многофункционального центра — важное для Тувы событие. МФЦ обязан четко выполнять свою прямую функцию — обеспечивать открытость и доступность услуг», — заявил глава.

«Особенность многофункционального центра состоит в том, что он позволяет „не гонять“ граждан по кабинетам, выстаивать огромные очереди для того, чтобы сдать необходимые для получения услуг справки, — говорит начальник управления информатизации правительства Тувы Наталья Пуркина.

— Согласно требованиям федерального законодательства по снижению административных барьеров, утвержден перечень документов, которые органы власти не вправе требовать с граждан. Например, справки с Пенсионного фонда, ЗАГС, налоговой службы».

По словам Пуркиной, в МФЦ для предоставления государственных и муниципальных услуг имеется 20 окон, в целом будут предоставляться 57 услуг: в том числе 28 услуг федеральными органами исполнительной власти, 16 — муниципальными органами 13 услуг — органами исполнительной власти и организациями Республики Тыва.