Комитет городского дизайна и рекламы мэрии Томска не согласовал макет рекламных щитов местного обкома КПРФ с надписью «Против власти жуликов и воров», поскольку он противоречит закону о рекламе. Коммунисты не усматривают признаков нарушения закона и намерены оспорить решение комитета в прокуратуре.
Согласно решению комитета городского дизайна, подписанному главным дизайнером Томска Андреем Алексеевым, макет рекламного баннера томских коммунистов с фразой «Против власти жуликов и воров» не соответствует требованиям пункта 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». По этому пункту, «в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов, религиозных символов, объектов культурного наследия народов РФ, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».
В связи с этим комитет мэрии отказал КПРФ в согласовании макета баннера.
В томском обкоме КПРФ с решением городского комитета не согласны и называют произошедшее «цензурой».
"Отметим, что ни одно из слов, употребленных в материале, к разряду бранной лексики не относится (слово «жулик», относящееся к разговорной лексике, само по себе не имеет экспрессивно-оценочной окраски). Кроме того, из заключения комитета непонятно, по отношению к кому именно являются оскорбительными слова «жулики» и «воры», — говорится в сообщении коммунистов.
В обкоме РИА Новости сообщили, что юрист компартии готовит документы для обжалования решения городского комитета в прокуратуре.
В свою очередь, ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы недобросовестной конкуренции и адвокатирования томского управления Федеральной антимонопольной службы сообщила, что согласно статье 2 федерального закона «О рекламе», этот закон не распространяется на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию.
Доцент кафедры русского языка Томского госуниверситета Валерий Наумов заявил агентству, что не видит «формальных оснований для указания несоответствия тексту ФЗ „О рекламе“ в том виде, в каком он представлен в тексте отказа».
По его мнению, потенциально эта информация («против власти») может соотноситься с представителями «любых партий, любой власти, и сама по себе должна только приветствоваться, поскольку отражает позицию противостояния негативным общественным явлениям, связанным с воровством и жульничеством».