Власти Забайкальского края рассчитывают в первой половине декабря открыть рабочее движение на строящейся железной дороге от города Борзя до поселка Газимурский Завод стоимостью около 32 миллиардов рублей, которая позволит приступить к освоению нескольких крупных полиметаллических месторождений, сообщил РИА Новости министр промышленности и энергетики края Олег Поляков.

«В первой половине года были перебои с финансированием, и генподрядчик — „Корпорация Инжтрасстрой“ — не заморозил строительство только за счет собственных оборотных средств. Теперь финансирование открыто. На 2011 год сумма составляет около 7,6 миллиарда рублей за счет средств инвестфонда РФ. „Норильский никель“ в 2011—2012 годах намерен выделить в общей сумме около 7,5 миллиарда рублей», — сказал Поляков.

По его словам, в ближайшее время генподрядчик намерен усилить группировку своих сил мехколоннами, чтобы успеть закончить строительство к концу года.

Общий объем финансирования по уточненному в 2010 году паспорту инвестпроекта составляет 104,6 миллиарда рублей — 24,2 миллиарда за счет средств инвестфонда и 80,4 миллиарда за счет средств «Норильского никеля». В 2010 году в реализацию проекта было вложено более 2,05 миллиарда рублей из инвестфонда. Еще 909 миллионов выделил «Норникель».

Проект частно-государственного партнерства предполагает строительство 223 километров железной дороги и двух крупных ГОКов — Быстринского и Бугдаинского. Строительство дороги, в которое государство намерено вложить 24,2 миллиарда рублей из инвестфонда, началось в конце 2008 года силами корпорации «Инжтрансстрой». В течение 2009 года подрядчики построили 130 километров дороги до станции Александровский Завод.