Фото © dela.ru

В Красноярске проблема. Собственно, жители Красноярска так не считают, а чиновники Красноярска в этом уверены. Конечно, не все чиновники, а, образно выражаясь, начальник транспортного цеха — глава городского департамента транспорта Игорь Ким.

С 2013 года маршрутные такси муниципальных транспортных предприятий в Красноярске потеряли 24,5% пассажиропотока. То есть, всего за три года четверть пассажиров отказались пользоваться муниципальными маршрутками. Со слов господина Кима, данные статистики выглядят следующим образом. В первом полугодии 2013 года муниципальные транспортные предприятия перевезли в Красноярске 35,2 миллиона пассажиров. А за тот же период нынешнего года — всего 26,6 миллиона человек.

Согласно данным мониторинга, который ведется транспортным департаментом, тенденция стабильна. К чему она приведет, красноярские транспортники не прогнозируют. Вряд ли их маршрутки опустеют совсем. Но речь идет о коммерческой окупаемости транспортных предприятий, поэтому городские власти тенденцию намерены переломить и вернуть людей в городские автобусы.

В красноярской мэрии проблему потери популярности маршруток связывают с постоянно растущей автомобилизацией населения.

Горожане просто пересаживаются в личные авто и поэтому, совершенно логично, пренебрегают общественной транспортной системой. Однако вывод этот выглядит не вполне последовательным. Да, личных автомобилей в Красноярске, как и в целом по стране, год от года становится больше. Однако ни в одном из сибирских областных центров и близко не наблюдается такой потери популярности общественного транспорта как в Красноярске.

Поэтому вполне возможно, что чиновники правы в другом выводе — о качестве обслуживания пассажиров.

По мнению все того же Кима, система общественного транспорта Красноярска нуждается в решительном изменении подходов к сервису. Люди уже не согласны на то, чтобы их просто доставили абы как из пункта «А» в пункт «Б», они хотят при этом хотя бы относительного комфорта и выгоды. Было даже заказано специальное социологическое исследование, которое проводил в Красноярске Сибирский федеральный университет.

Согласно данным социологов, 53% горожан готовы регулярно отказываться от пользования личным автотранспортом в пользу общественного, если система городского пассажирского транспорта будет совершенствоваться.

На совершенствование системы общественного транспорта в Красноярске выделили из городского бюджета 127 миллионов рублей.

Это на следующие три года. Что можно сделать на эти деньги? В мэрии уже определились. Планируется оснастить 99% (еще на один процент, видимо, уже не хватит финансирования) автобусных остановок справочными указателями, внедрить безлимитные проездные и существенно обновить подвижной состав автотранспортных предприятий.

Хватит ли этих мер для возвращения былой популярности муниципальных маршруток — неизвестно. Критики мэрии справедливо указывают на то, что чиновники не берут в расчет наличие коммерческих конкурентов-перевозчиков. Ведь заметное снижение количества пассажиров коснулось только муниципалов, частники ни о чем подобном не заявляли, хотя у них нет и не будет безлимитных проездных, и остановками они пользуются теми же самыми, без всяких справочных указателей.

Василий Кон Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций