Фото © skmost.ru

В Красноярском крае завершена проходка самого длинного в регионе Манского железнодорожного тоннеля протяженностью 2 тыс 465 метров.

«Он расположен на 729-м километре магистрали „Междуреченск — Тайшет“ и проложен под Аргазинским перевалом в Саянских горах», — сообщили вчера ИТАР-ТАСС в пресс-службе Красноярской железной дороги (КЖД).

По словам начальника КЖД Владимира Рейнгардта, «новый Манский тоннель — важная часть комплексного проекта по развитию двухпутного движения на линии „Междуреченск-Тайшет“. Особенностью трассы является большое количество искусственных сооружений и однопутных перегонов. В настоящее время на направлении действуют 19 тоннелей, а в перспективе планируется строительство еще 7 таких объектов».

Манский тоннель начали возводить в 2007 году. Он прокладывался параллельно старому, через который осуществляется пропуск поездов. Большая часть нового тоннеля проходит сквозь скальные грунты, имеющие высочайший коэффициент крепости (20 баллов из 22 возможных). В среднем в сутки тоннелепроходчикам удавалось пройти не более 20 метров.

Следующий этап — техническое оснащение объекта. В постоянную эксплуатацию Манский тоннель планируется ввести уже в 2014 году.

Возведение новых тоннелей на линии «Междуреченск-Тайшет» входит в государственную программу модернизации железнодорожной транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.

Инвестиции РЖД в строительство Манского тоннеля составили 7 млрд руб. Всего же за последние 10 лет в сооружение тоннелей на южном ходу Красноярской железной дороги компания вложила более 25 млрд рублей. За этот период на магистрали построено 3 тоннеля: в 2006 году сдан в эксплуатацию Джебский тоннель, в 2009 и 2011 годах открылись для движения поездов новые Нанхчульский и Крольский тоннели.

Инновационные технологии, применяемые при строительстве современных железнодорожных тоннелей, позволяют в разы улучшить условия их эксплуатации. Так, в старых тоннелях поезда идут со скоростью 25-40 км/ч, в новых — более 60 км/ч. Срок «безремонтной» эксплуатации тоннелей специалисты оценивают в 100-150 лет.

Южный ход Красноярской железной дороги «Междуреченск-Тайшет» входит в транспортный коридор «Кузбасс — Дальневосточный транспортный узел». Линия обеспечивает экономические связи Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей. Сегодня она имеет стратегическое значение, как главная транспортная артерия для пропуска экспортных грузопотоков Сибири в направлении Китая и стран Юго-Восточной Азии. Грузооборот магистрали с 2002 года увеличился в 1,8 раза. Ожидается, что к 2020 году ее загрузка повысится в 1,7 раза в сравнении с 2012 годом.