Строители завершили прокладку первого перегонного тоннеля между станциями «Заречная» и «Кристалл» будущего омского метро, которое должно решить проблему перегруженных магистралей в центре города.

Завершающий этап прокладки тоннеля проходил в присутствии региональных властей и журналистов. Проходческий шит на глазах присутствующих взломал последние метры, отделяющие тоннель от будущей станции подземки.

«Сегодня мы присутствуем при замечательном событии... Тоннель — это еще одна веха в строительстве омского метрополитена. Говорят, мы долго строим, но главное, что мы не останавливаемся, идем вперед к той мечте, которая есть у всех омичей. И я уверен, она сбудется, и к трехсотлетию города Омска мы прокатимся на первой лини омского метро», — сказал губернатор Омской области Виктор Назаров, присутствовавший на церемонии.

По словам губернатора, строители выдерживают сроки прокладки туннелей с расчетом на то, чтобы закончить первую пусковую линию метро к 2016 году, когда город Омск будет праздновать свой 300-летний юбилей. Однако в данный момент финансирование строительства недостаточное — по расчетам специалистов, на запуск первой линии потребуется дополнительно 15,8 миллиарда рублей. Федеральные власти ежегодно выделяют по 1 миллиарду рублей, еще столько же вкладывает региональный бюджет.

Ранее градостроительный совет Омской области утвердил концепцию «легкого» метро на эстакадах, по которой одна из линий метрополитена протянется до аэропорта «Омск-Федоровка». Омский метрополитен станет первым в стране, где поездами будут управлять компьютеры. Преимущества инновационной концепции — в удешевлении стоимости проекта, сокращении сроков строительства, существенном снижении эксплуатационных затрат. В соответствии с установленным графиком, в 2016 году, к юбилею города, планируется ввести в эксплуатацию первый пусковой участок первой линии Омского метрополитена, протяженностью более семи километров и включающий в себя пять станций.