Глава РЖД Владимир Якунин предлагает выпустить для развития Байкало-Амурской магистрали инфраструктурные облигации на 208 миллиардов рублей с привлечением средств Фонда национального благосостояния.
«Прошу поручить Минфину и Минэкономразвития обеспечить господдержку, включая введение инвестиционной составляющей (тарифа — ред.) на реализацию первоочередных мероприятий по развитию БАМа, с привлечением средств ФНБ и ресурсов накопительной пенсионной системы за счет выпуска инфраструктурных облигаций на сумму 208 миллиардов рублей», — сказал Якунин на совещании по развитию железнодорожной отрасли под председательством премьер-министра РФ Владимира Путина.
Он также попросил установить минимальные объемы перевозок на данном направлении. "Мне бы хотелось, чтобы в проекте нашего совещания прозвучала фраза: «Признать целесообразным реализацию проекта по развитию БАМа для обеспечения объемов перевозок грузов на узле Ванино-Совгавань в размере 54,2 миллиона тонн», — сказал Якунин.
Он добавил, что эта цифра может быть увеличена, поскольку в настоящее время есть заявки, превышающие данный объем в два раза. Он добавил, что объем инвестиций потребуется в объеме 737 миллиардов рублей в ценах 2011 года, в том числе 268 миллиардов рублей в период с 2012 по 2016 годы.
Как заявлял в январе Путин, размещение средств накопительной части пенсионных сбережений в виде долгосрочных инфраструктурных облигаций может использоваться для развития железнодорожной инфраструктуры.
Как сообщал в феврале замминистра экономического развития России Андрей Клепач, правительство РФ в течение 2012 года определится с выпуском инфраструктурных облигаций. По его словам, такого рода облигации будут выпускаться на срок от 10-15 лет.
Директор департамента доверительного управления Внешэкономбанка Александр Попов пояснял агентству «Прайм», что ВЭБ имеет возможность вкладывать пенсионные накопления в облигации высоконадежных российских эмитентов или в облигации, обеспеченные госгарантией. Среди таких эмитентов могут быть как эмитенты, созданные для реализации инфраструктурных проектов, так и непосредственно инфраструктурные компании (РЖД , ФСК ЕЭС , «Транснефть» и т.д.). Однако, по его словам, в настоящее время таких облигаций в портфеле мало, менее 50 миллиардов рублей, что составляет 3,5% от рыночной стоимости портфелей, находящихся под управлением государственной управляющей компании (ГУК). Связано это в первую очередь с тем, что объемы выпуска таких долгосрочных облигаций очень малы, а рынок неразвит.